Неоконченная пьеса в
трех действиях.
Несчастный случай
Играется статично
Действующие лица и
исполнители: Владимир Полупанов - журналист. Он
же Автор, Дерзкий Бумагомаратель, Жалкий Писака,
Акула Пера, Искренне Ваш.
Алексей Кортнев - автор всех песен, гитарист,
вокалист. Он же Бугор, Папа, Главный, Шишка, Лысый,
Татарин и т.д.
Валдис Пельш - шоумен, бэк-вокалист. Он же
Мокрая Спина, Человек без Родины, Убирайся в свою
Латвию.
Павел Мордюков - саксофонист. Он же Галстук
группы, у него есть медный друг, которого он
крепко держит в руках. Может губами задушить змею.
Сергей Чекрыжов - пианист. Он же Совесть
группы, Маленький, имеет наилучший слух в группе.
Андрей Гуваков - бас-гитарист. Он же Хирург.
Почему? Потому что он действительно хирург.
Дмитрий Морозов - барабанщик. Он же Вечерка.
На гастролях обожает фотографировать.
Приходится всем объяснять: "С нами на гастроли
приехал корреспондент "Вечерки". Он будет
фотографировать".
Дмитрий Чувелев - гитарист. Он же Мотя,
Пироман, который ворует у всех батарейки и
зажигалки, за что бывает нещадно бит. Лично
Валдисом Пельшем избит два раза.
Былое
Журналист (вкрадчиво):
Основанию группы с таким названием
наверняка предшествовал какой-то несчастный
случай?
Кортнев (отчеканивает
так, как будто был готов к этому неожиданному
вопросу заранее): Название историческо
- родовое. Когда я еще учился в школе, во дворе
нашего дома была такая группа "Несчастный
случай". Они порепетировали раза три-четыре в
подвале жэка, а потом напились и развалились. У
них все было классически - глухие барабаны и
гитары "Урал"...
Мордюков (с
искренним удивлением в голосе): Гитары
"Урал"?
Кортнев: Ты
прошел мимо гитар "Урал"? (злобно)
Счастливый мажорный подросток! Гитары
"Урал" - это типа мотоцикла "Урал". Что,
не знаешь? Они были такие зеленые или синие...
перламутровые из цельного куска дерева,
замоченного в меду... В нашем подвале была еще
одна группа под названием "99%". Они потом в
рок-лаборатории играли такой хард-энд-хэви...
Мордюков (робко): Может,
у них стоило взять название...
Кортнев (без
злости): Они-то не развалились, а "Несчастный
случай" развалился, и можно было смело
забирать название. Я был тогда уверен, что если
делать группу, то ее надо назвать только так,
потому что круче названия я себе не мог
представить. Инициатором всего этого дела был я,
поскольку писал песни, еще учась в школе. И когда
уже пришел в Студенческий театр МГУ (это было
тринадцать лет назад - 13 сентября 1983 г.), песни
пригодились.
Журналист (заранее
зная ответ, потому что где-то об этом уже читал): Валдис,
когда ты познакомился с Кортневым, что ты подумал
о нем?
Пельш: Если
честно, я подумал: "Идиот!". У Леши в
отношении меня была точно такая же мысль. Мы же
пришли пробоваться в театр одновременно. Он пел...
весь красный, бил по струнам, разыгрывал
драматургию песни. А я был блатной, у меня тетя
играла главную роль в одном спектакле, поэтому я
был принят априори. Но надо было только лениво
соблюсти приличия. Это, знаешь, когда, заплатив за
права, на экзамене можешь хоть все кнопки
нажимать неправильно, все равно сдашь. Я
побренчал на гитаре, лениво поговорил со всеми.
Потом через две репетиции мы получили по
маленькой роли в одном спектакле, и тогда уже
началась наша тринадцатилетняя дружба.
Журналист: Кто
из вас лучше владел музыкальным инструментом?
Кортнев (с
гордостью в голосе): Естественно, я
владел лучше. Вадька толком так и не научился ни
на чем играть, кроме флейточки, на которой он
дудел, когда был еще дуэт "Несчастный случай".
С появлением Сережи Чекрыжова он прекратил
заниматься музицированием.
Настоящее
Журналист: Теперь
вы существуете автономно от театра, но все равно
налет театральности на всем, что вы делаете,
остался.
Кортнев: Есте-е-ствен-но!
На съемках передачи "Акулы пера" мне это
попытались поставить в упрек. Но я расценил это
как комплимент, потому что у нас в стране очень
мало групп, на которые интереснее смотреть, чем
слушать. Конечно, от театра мы много взяли. Я
вообще не могу сказать, что мы занимаемся рок-н-роллом.
(Обращается к Павлу Мордюкову.) Ты
можешь сказать, что мы занимаемся рок-н-роллом?
Мордюков (как
Пятачок из сериала про Винни-Пуха): Нет,
мы не рок-н-ролльная группа. Это хорошая поп-музыка
с элементами шоу и театра. Но поп-музыка не в
российском понимании...
Деньги
Журналист (с
интонацией налогового инспектора): Вы
получали в театре деньги? Мне интересно, кто из
вас получал больше всех?
Мордюков (видимо,
обидевшись): В то время, когда мы
учились, вопрос об оплате вообще не стоял.
Кортнев: У
нас в группе, кстати, очень уникальная ситуация. У
нас нет ставок или тарифов. Те деньги, которые
зарабатывает "Несчастный случай", делятся
один к одному, то есть поровну. Какая-то часть
остается в общем бюджете. Мы, наверное,
единственная группа, которая так тупо делит
пирог на равные кусочки...
А в театре поначалу никто ничего не
получал вообще. Но мы много ездили за бугор - это
был очень активный источник дохода. Тогда уже
стали платить суточные. А как известно, если не
пить и не есть, то на суточные можно было купить
пару джинсов. Потом мы стали работать на улице,
заниматься так называемым "баскингом", даже
на свадьбе играли. Это было не где-нибудь в
Мухосранске, а в Кембридже, на настоящей
английской свадьбе... У нас была какая-то а-ля
фольклорная программа - "Солдатушки, бравы
ребятушки", частушки пели.
Журналист: Но
вы все-таки помните, как заработали первые деньги?
Кортнев: Самые
первые заработанные деньги, гм... (задумывается
минут на пять) Конечно, от продажи водки
в финском городе Миккели в 1989 году. У нас Петрович
(Мордюков) был основным "драг-дилером", он
был очень обаятельным, и у него очень хорошо
получалось. Перед отъездом накупили кучу водяры
и распихали ее в декорации и костюмы...
Каждый из двадцати людей труппы вез
минимум по пять фуфырей. Кофр, где лежали бутылки,
был неподъемным и отвратительно звенел при
неосторожных действиях. А еще один из наших
актеров Алексей Нестеренко рассказывал, что
таможенник засунул руку в одну из сумок и оттуда
раздался звон. Таможенник его спрашивает: "Это
что?" А Леха ему отвечает: "Бутылка, наверное".
И, внимательно глядя Алексею в глаза, таможенник
достает реквизитную бутылку из-под кефира,
выкрашенную белой краской изнутри. "Что это
такое?" - спрашивает он у Нестеренко. А тот ему в
ответ: "Реквизит". Он ее обратно засовывает в
сумку, а оттуда опять раздается звон. И Леха,
кивая головой, заверяет его: "Это бутылки,
реквизит".
Мордюков: Мы
попали в город Миккели на выходные, весь город
вышел на центральную площадь. Все были пьяны,
поэтому финны были расположены к любым действиям
по покупке и продаже алкоголя.
Кортнев: Еще
был момент, когда у Чекрыжова мужчина приобрел
бутылку водки и предложил распить ее вместе. И
начал почему-то поглаживать Сережу по плечику. На
что Чекрыжов ответил гениальной фразой, глядя
ему в глаза: "Only business"...
КОНЕЦ
Краткая
автобиографическая справка "Несчастного":
"Случай" был сформирован на базе
Студенческого театра МГУ (сначала как дуэт) в 1983
году студентами Алексеем Кортневым, который умел
бренчать на гитаре и лихо крапать стишки, называя
их песнями, а также Валдисом Пельшем, не умеющим
ничего делать, но у которого был блат в театре.
Опосля к этим двум примкнули остальные, поняв,
что от "Несчастного случая" никто не
застрахован. С 1987 по 1990-й "Случай" не только
ставит, но и показывает публике свои идиотские
спектакли "Сад Идиотов" и "Межсезонье".
Отдельные участники группы какое-то время
сотрудничают с дебильными телепрограммами "Дебилиада"
и "Оба-на". Выпустив в свет два альбома и имея
в своем репертуаре 99 песен, "Случай" не нашел
в себе сил создать сотую песенку, не осилив, таким
образом, "соточку". Пребывая в стадии
хронической импотенции, группа в конце 1996 г.
выпустила диск "Межсезонье", сплошь
напичканный "старьем", то есть старыми
песнями. Я думаю, этого достаточно.
"Я - молодой" #18-19'97;
рубрика "Рандеву"