Впервые я услышал лНесчастный случай╗ в 1996 году зимой. Это был
лПоследний облом╗ с лМежсезонья╗, и я помню, что единственное, что
тогда меня потрясло Ч не текст, не музыка (неожиданный переход в
середине куплета меня даже сначала раздражал), а необыкновенно
сочное и густое звучание. Да, это был рок, но рок иной природы,
идущий не только от лBeatles╗ и лRolling Stones╗, а еще и от
лQueen╗ и лKing Crimson╗. Я поражался тогда: как семь человек могут
настолько слаженно и несумбурно добиться такого бархатистого и в то
же время разнородного звучания? Будучи клавишником, я, разумеется,
обращал больше внимания на гармоническую структуру песен, а не на
гитарные риффы. Я разучивал песни лНесчастного случая╗ очень быстро,
но выбирал, в основном, вещи несложные, и не потому что не мог, а
потому, что просто было лень возиться. Но теперь, когда появилась
идея создать этот сайт, я с огромным удовольствием принялся за дело.
Нельзя сказать, что я подбирал песни с большим кайфом Ч нет, это
была очень утомительная работа, особенно утомительная, когда после
прослушивания одного и того же пассажа в пятнадцатый раз становится
ясно, что ты все равно не понимаешь, какой здесь звучит аккорд! Но
зато потом, уже после того, как вещь была готова и все вставало на
свои места Ч вот именно тогда, скромно восхищаясь самим собой и
проигрывая результат, я получал настоящее удовольствие, потому что
сыгранные мной аккорды фактически в точности повторяли то, что я
слышал на кассете. Я отнюдь не утверждаю, что подобрал все песни
абсолютно и досконально точно. Напротив Ц я уверен, что возьмись
Кортнев с Чекрыжовым проверить мою работу, они убили бы меня за
количество ошибок. Но у меня под руками не было ничего, кроме
записей НС, клавишей и своих ушей. Поэтому заранее прошу прощения у
группы лНесчастный случай╗, а также у прочих любителей НС за
возможные ошибки. Я обзавелся ужасным пороком Ч я стал завистлив. Я
завидую Сергею Чекрыжову за изумительные аранжировки, которые он
делает к песням НС; подбирая песню, я порой был готов пойти по
преступному пути Марка Чэпмэна, убийцы Джона Леннона, и застрелить
клавишника НС за огромное количество джазовых наворотов, которые на
слух подбирать труднее всего, кроме того, Андрей Гуваков, лопевая╗
основной гармонический ход, делает это настолько нестандартно, что в
аккордах постоянно чувствуется вроде лчто-то не то╗, и уже потом,
когда ты наконец подобрал это лчто-то╗, перед тобой вдруг появляется
потрясающий, великолепный расклад клавиш, гитар и баса, стройный и
логически связанный ряд аккордов. Моя задача состояла в том, чтобы
проставить над словами те аккорды, которые давали бы более-менее
полное представление об этом раскладе. Если бас Гувакова добавлял к
трезвучию необычную ноту, я непременно проставлял ее как бас в левой
руке, потому что без этого терялся бы лсамый сок╗. В результате, то,
что лежит на этом сайте, скорее подойдет для клавишников, но я очень
надеюсь, что и гитаристы, и басисты тоже смогут найти для себя
что-нибудь ценное. Сознавая, что большинство аккордов к песням
далеко не стандартны, мы решили облегчить начинающим музыкантам
задачу и предложить также лОпределитель аккордов╗, в котором вы
сможете найти все те навороты, которые встречаются в песнях НС. В
заключение хочу выразить огромную благодарность своим друзьям Ч
Анатолию Старостину за помощь в работе над песней лЗакат багров╗ (лМежсезонье╗)
и Лине Фицман за помощь в работе над песнями лАмерика╗ (лЭто любовь╗)
и лПесня без названия╗ (лЧернослив и курага╗).