На главную страницу!

 
  р к к о р д ы

...от музыкального редактора сайта.

Впервые я услышал лНесчастный случай╗ в 1996 году зимой. Это был лПоследний облом╗ с лМежсезонья╗, и я помню, что единственное, что тогда меня потрясло Ч не текст, не музыка (неожиданный переход в середине куплета меня даже сначала раздражал), а необыкновенно сочное и густое звучание. Да, это был рок, но рок иной природы, идущий не только от лBeatles╗ и  лRolling Stones╗, а еще и от лQueen╗ и лKing Crimson╗. Я поражался тогда: как семь человек могут настолько слаженно и несумбурно добиться такого бархатистого и в то же время разнородного звучания? Будучи клавишником, я, разумеется, обращал больше внимания на гармоническую структуру песен, а не на гитарные риффы. Я разучивал песни лНесчастного случая╗ очень быстро, но выбирал, в основном, вещи несложные, и не потому что не мог, а потому, что просто было лень возиться. Но теперь, когда появилась идея создать этот сайт, я с огромным удовольствием принялся за дело. Нельзя сказать, что я подбирал песни с большим кайфом Ч нет, это была очень утомительная работа, особенно утомительная, когда после прослушивания одного и того же пассажа в пятнадцатый раз становится ясно, что ты все равно не понимаешь, какой здесь звучит аккорд! Но зато потом, уже после того, как вещь была готова и все вставало на свои места Ч вот именно тогда, скромно восхищаясь самим собой и проигрывая результат, я получал настоящее удовольствие, потому что сыгранные мной аккорды фактически в точности повторяли то, что я слышал на кассете. Я отнюдь не утверждаю, что подобрал все песни абсолютно и досконально точно. Напротив Ц я уверен, что возьмись Кортнев с Чекрыжовым проверить мою работу, они убили бы меня за количество ошибок. Но у меня под руками не было ничего, кроме записей НС, клавишей и своих ушей. Поэтому заранее прошу прощения у группы лНесчастный случай╗, а также у прочих любителей НС за возможные ошибки. Я обзавелся ужасным пороком Ч я стал завистлив. Я завидую Сергею Чекрыжову за изумительные аранжировки, которые он делает к песням НС; подбирая песню, я порой был готов пойти по преступному пути Марка Чэпмэна, убийцы Джона Леннона, и застрелить клавишника НС за огромное количество джазовых наворотов, которые на слух подбирать труднее всего, кроме того, Андрей Гуваков, лопевая╗ основной гармонический ход, делает это настолько нестандартно, что в аккордах постоянно чувствуется вроде  лчто-то не то╗, и уже потом, когда ты наконец подобрал это лчто-то╗, перед тобой вдруг появляется потрясающий, великолепный расклад клавиш, гитар и баса, стройный и логически связанный ряд аккордов. Моя задача состояла в том, чтобы проставить над словами те аккорды, которые давали бы более-менее полное представление об этом раскладе. Если бас Гувакова добавлял к трезвучию необычную ноту, я непременно проставлял ее как бас в левой руке, потому что без этого терялся бы лсамый сок╗. В результате, то, что лежит на этом сайте, скорее подойдет для клавишников, но я очень надеюсь, что и гитаристы, и басисты тоже смогут найти для себя что-нибудь ценное. Сознавая, что большинство аккордов к песням далеко не стандартны, мы решили облегчить начинающим музыкантам задачу и предложить также лОпределитель аккордов╗, в котором вы сможете найти все те навороты, которые встречаются в песнях НС. В заключение хочу выразить огромную благодарность своим друзьям Ч Анатолию Старостину за помощь в работе над песней лЗакат багров╗  (лМежсезонье╗) и Лине Фицман за помощь в работе над песнями лАмерика╗ (лЭто любовь╗) и лПесня без названия╗ (лЧернослив и курага╗).

лСпасибо всем Ч мне было очень приятно!!!╗

                                                     Алексей Яблоков

 

новостиаудиофайлыдискография, аккорды и пр.о команде, концертах...гостевая...о сайтессылки

Hosted by uCoz